Необъявленная война
Jul. 21st, 2015 07:47 pmНа днях Российская Газета, вопреки традиции, опубликовала статистику потерь федералов на Кавказе:
С начала года на Северном Кавказе сотрудники МВД и ФСБ провели более 900 спецопераций. Ими уничтожено 67 участников бандформирований, в числе которых 14 главарей боевиков. Задержано 177 террористов и их пособников. Добровольно явились с повинной 53 участника НВФ. Ликвидировано 28 баз боевиков и 107 тайников. В боестолкновениях погибли восемь сотрудников МВД и ФСБ, а 30 получили ранения.
http://m.rg.ru/2015/07/19/reg-skfo/oficer-anons.html
Всего 4 строки, а сколько интересной информации!
1. 900 операций за полгода - это война. Нет, не так. Это ВОЙНА!
2. Если предположить невероятное и допустить, что спецоперацией назвали каждое пленение боевика или ликвидацию террористов по одиночке, то все равно получается число в 2 раза! меньше заявленного количества в 900 спецопераций. Вопрос: неужели более 50% спецопераций проходят впустую? Или кто-то просто искусственно раздувает объем бурной деятельности? Врядли - ведь по логике вещей властям совсем не выгодно раскрывать столь неутешительный уровень распространения радикального ислама на своей территории.
3. Соотношение 1:3 между убитыми боевиками и захвачеными указывает на высокую степень непримеримости боевиков. Либо на невозможность сдасться?
4. Соотношение потерь среди силовиков тоже вызывает вопросы: 8:30 = 1:3.75 - это чрезвычайно высокий процент гибели. Для сравнения, гибель от ран военнослужащих ЦАХАЛа во време Нерушимой Скалы составила 8-9%. Ближайшая война с подобным российскому уровню смертности - Война Судного. Тогда процент умерших от ран составлял 29-35%. Только она была 40! лет тому назад.
5. Не припомню чтобы такие потери вообще упоминались в СМИ. Если статистика потерь МО официально засекречена еще с 2009 года, то МВД до недавнего времени не делала из этого большого секрета. Тем не менее, в новостях сводки с Кавказа почти отсутствуют. Что это - цензура властей либо отсутствие интереса журналистов к боевым потерям на территории собственной страны?
6. И последнее: приведенная статистика абсолютно игнорирует потери среди гражданского населения. Трудно поверить в тот факт, что ни в результате терактов боевиков ни в результате спецопераций силовиков удается избежатьсопутствующих потерь среди мирного населения. Допустить, что российским спецслужбам удается то, что не удается никому в мире в подобных ситуациях, более чем смело. Вывод напрашивается один: потери мирняка не волнуют власти РФ и не достойны даже упоминания в своих бравурных сводках.
P.S.